13 ноября 2014

Традиционные обрядовые куклы

Привет-привет!
Я сегодня к вам не со скрапом, я бы хотела поделиться своим ещё позапрошлогодним открытием, о котором руки никак не доходили написать.
Я про традиционных обрядовых кукол.
Я понимаю, что 99% скрапбукеров - женщины, а я буду рассказывать о древнем женском способе воздействия на окружающий мир. Я также предвижу, что большинство, осилив столько текста прочитав это, подумают: "бред какой-то" :))  Я сама родилась в большом городе, в обычной семье и ходила в школу и понимаю, как это всё выглядит со стороны. Но я решила написать о своём опыте, в надежде, что  кому-то эта информация может оказаться полезной. И я буду этому очень рада.

источник


Если бы мне самой года четыре назад сказали, что я буду заниматься чем-то подобным, я бы рассмеялась в лицо сильно усомнилась в адекватности говорящего. А началось всё с онлайн-тренинга "Узелки Судьбы", о котором я уже несколько раз упоминала, так что можно было бы подумать, что Аня мне за это приплачивает:))) На самом деле я в восторге от того, чему научилась и мне очень хочется поделиться и я это сделаю позже более основательно, а сейчас про кукол.

источник

Обрядовые куклы существовали не для игры и не для красоты, они делались под определенную задачу: для защиты, для здоровья, для убирания негативных эмоций, для помощи в делах и т.д.

источник

В традиции существовало большое разнообразие куколок и у каждой было своё название, время и основные элементы. Некоторые правила были общими для всех кукол: например, они не шьются, а скручиваются.

источник

В чём смысл создавания кукол, например, обережных? Неужели люди были настолько глупы, что верили, будто кусок тряпочки может их защитить?Оказывается дело не в этом. Это примерно, то же самое,  как многие люди называющие себя атеистами, думают, что верующие люди верят в то,  что на небе сидит всемогущий бородатый дядька :))))))))
Оказывается, смысл в том, что пока женщина делает эту куклу она уточняет свое намерение, создает некий образ того, что ей нужно. Такое НЛП по древнерусски:) Ведь у нас в голове за день проносится тысяча мыслей о том чего бы нам хотелось или что надо бы сделать и т.д. А тут эта мысль хорошо обдумана, четко обозначена и даже имеет некое материальное подтверждение намерения.

источник

У меня началось всё с того, что дочка вяло болела месяца 3 и ничего не помогало.  Какие-то сопли-кашель,  то проходит - то возобновляется.
Я как раз проходила Узелки онлайн и там на одном из первых занятий говорилось о писанках. И я в каком-то порыве, игнорируя все правила, расписала акрилом не яйцо, а какой-то первый попавшийся под руку шар из папье-маше:)))) на выздоровление дочке (сейчас любой, кто в теме, смеялся бы в голос).... И это сработало! Дочка выздоровела через пару дней (как я его пыталась сжечь - отдельная комедия:)

Естественно, я как нормальный человек решила, что это совпадение:)) поэтому  в следующий раз обратилась к подобному способу влиять на события своей жизни только через год, сделав осенью Лихорадок-Лихоманок (чтоб не копипастить, даю ссылку:)
Вот это мои первые Лихорадки:


В тот осенне-зимний сезон не болели ни дети ни я. Болел муж, но я вспомнила, что когда делала куколок, я его вообще не имела в виду, потому что он крайне редко болеет.


По правилам тряпочки должны быт ношенные, то есть из старой одежды, но учитывая, что мы сейчас чаще всего носим, сделать из этого кукол довольно сложно. Проблема решается очень просто: берем подходящие тряпочки с собой спать дня на три, и тогда они становятся своими.


После того, как они отработали, их нужно сжечь. И вот это реально проблема, для тех кто из города ни ногой. Я их сжигала не на Масленицу, как надо было бы, а летом в деревне.



И самое главное:
наверняка вы видели как таких куколок продают рядом с достопримечательностями или в интернете, но по-моему, чтоб они работали, их нужно делать самой, для себя, своей семьи. Можно сделать и для кого-то в подарок, имея в голове четкий образ кому и зачем дарится. 

Вот так.
Позже я ещё напишу об остальных куколках. Очень надеюсь, что это кому-то пригодится.

Всего хорошего и не болейте:)

12 комментариев:

  1. Слушай, Лен, вот все неспроста)) Я сейчас вышивала своё и как раз почему-то думала про крупенички (вроде так называются куклы, которые из мешочка крупы и из тряпочек - вот как раз как у тебя на первом фото). И мысленно себе их накрутила тоже, просто давно попробовать хотелось, хотя бы как куклу. И я согласна, что позитивный посыл в этом деле имеет смысл. В общем, интересненько, конечно, что так мысли совпали)) Надо собраться и поспать с тряпочками)))
    Хорошего всем самочувствия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, всё точно неспроста:)) У меня много раз так было, что только в голове возник вопрос, а окружающая действительность уже ответ выдаёт:) На фото, где 5 куколок - это тоже Крупенички, и там же ссылка на МК, эта кукла делается на сытость и достаток.
      А за самочувствие - отдельное спасибо, а то я в этом году поздно спохватилась, когда мелкие уже вовсю болели, вот сейчас только выкарабкиваемся:))

      Удалить
  2. Спасибо большое! Лена пост интересный очень, вечером буду читать внимательно, Если что прийду за советом))) А куколки хорошенькие, их обязательно жечь или они разные бывают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, с удовольствием отвечу, что смогу :)
      Они разные, и в зависимости от задачи: если кукла делается, чтоб взять на себя негатив - то сжигать, или по воде пустить, после того, как она задачу свою исполнила.

      Удалить
  3. Лена, спасибо большое! Очень интересно! А как таких кукол делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина!
      Вот здесь http://pinigina.livejournal.com/tag/%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 есть МК
      Это сообщество в ЖЖ http://tn-kukla.livejournal.com/ там есть обучение, и здесь http://vokina.livejournal.com/tag/%D0%9A%D0%BB%D1%83%D0%B1 бывают онлайн встречи по куклам:)

      Удалить
  4. Лена заразила куколками,спасибо за пост.Нам тоже надо противолихорадных куколок наделать,чтобы не болели в зиму.а то у нас с медикаментами????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, от этих кукол совершенно невероятные ощущения, когда их делаешь:) Вот ещё для здоровья:http://sangina.ru/pedia/detail/1477_tryapichnaya-kukla/26309_master-klass-kubyshka-travnitsa/
      и
      http://pinigina.livejournal.com/36706.html
      Не болейте!

      Удалить
  5. Спасибо огромное за такую хорошую и толковую статью! Я очень люблю народных кукол, делаю для себя и друзей=)В Вашей статье получила очень полезную информацию про сжигание куколок! Кстати, вот еще нюанс, который я узнала буквально вчера: оказывается, первую сделанную своими руками обережную куклу ни в коем случае нельзя дарить! Вот и у меня было так: сделала первую в жизни Крупеничку в подарок бабушке, а из рук не смогла выпустить! Пришлось для бабушки делать повтор=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, я так рада, что вам пригодилось!
      А по поводу перых сделанных вещей, на вебинарах говорили, что в традиции вообще очень бережно к ним относились, потому что там много силы, и их можно использовать как оберег.

      Удалить
  6. Лена, зашла в твой блог из-за Вики Соседской (она вечно какие-то конфеты разыскивает))))), и прям вот зависла на куколках... я очень чувствую, что все вот эти скрученные куколки работают, хотя пока не делала их... и вообще в энергетические такие штуки, когда в голове формируется образ и наполняется энергией (фактически медитация) очень верю! спасибо тебе за отличную идею!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, как я рада, что пригодилось! Я еще думала, писать - не писать, блог-то для скрапа, в основном:)
      Я точно могу сказать, что да! это работает, и вышивка, вязание и ткачество с определенной задачаей тоже работают:)

      Удалить